2 октября премьера по пьесе Стоппарда!

2 октября в 19-00 Волгоградский молодёжный театр откроет юбилейный Х сезон премьерой интеллектуальной комедии «Как вы это объясните, Холмс?» по пьесе «После Магритта» Тома Стоппарда. Отметим, что это будет первая постановка в Волгограде произведения известного британского драматурга, обладателя премии «Оскар», «Золотого глобуса» и других престижных международных наград.

По словам художественного руководителя Молодёжного театра Владимира Бондаренко, выбор пьесы Тома Стоппарда был сделан по экономическим причинам:
— В сложной финансовой ситуации, в которой оказался в Волгограде не только наш театр, мы выбирали для премьеры не самую населённую героями пьесу и остановились на Стоппарде — в его пьесе «После Магритта» и героев немного, и качество материала высокое. Надеюсь, мы в очередной раз удивим наших зрителей премьерой.
Удивлять взыскательную волгоградскую публику призван московский режиссёр Сергей Тюжин, давно уже мечтавший поставить эту пьесу Тома Стоппарда, постановку которой до этого в России осуществили несколько лет назад только в московском театре-студии «Человек».
— Сэр Том Стоппард — личность значимая в мировой культуре, обладатель множества наград, работать с его драматургией — настоящая радость. Пьеса «После Магритта» помимо хорошего материала давно привлекала тем, что Рене Магритт является одним из моих любимых художников.
В пьесе «После Магритта» (в версии Волгоградского молодёжного театра – «Как вы это объясните, Холмс?») Стоппард создает юмористическую интеллектуальную шараду, которую зрители вместе с героями постепенно разгадывают до конца спектакля. Итог получается неожиданным, забавным и даже несколько философским.
— С одной стороны, кажется, что в пьесе показан какой-то абсурд, а с другой стороны, и сам Стоппард признавался, что взял для сюжета реальный случай со своим знакомым, да и вообще в нашей жизни порой случаются кажущиеся со стороны нелепыми эпизоды — мы с артистами, пока репетировали, вспомнили немало таких моментов из собственной жизни, — рассказал Сергей Тюжин.
Хотя жанр пьесы определён авторами как интеллектуальная комедия, на самом деле жанровое разнообразие в новом спектакле гораздо шире — начало спектакля будет напоминать некий фильм ужасов, после чего действие будет жанрово постоянно трансформироваться, сохраняя до конца детективную интригу.
— Наш спектакль будет о том, что от обыденного до абсурда — всего лишь один шаг, как этот шаг делается и как суметь вернуться обратно, — поведал режиссёр-постановщик спектакля. — Комедийных моментов будет немало, но это будет комедия высокого уровня.
Зрителей ждёт много интеллектуальной игры, всевозможных межкультурных отсылок, не забываем мы и про известную картину Магритта «Вероломство образов» с подписью к изображённой курительной трубке «Это не трубка». Однако несмотря на то что пьеса интеллектуальная, каких-то заумных вещей у нас не будет — зрителям всё будет понятно.
В сценографии (художник-постановщик также Сергей Тюжин) спектакля используются фрагменты картин Магритта, которые иногда даже будут оживать. Готовятся и другие визуальные сюрпризы.
Хореография (Елена Щербакова) – также в духе Магритта: у главных героев, которые по сюжету готовятся к танцевальному конкурсу, будет один из самых неожиданных и оригинальных танцев, которые зрители когда-либо видели.
Музыкальное оформление разнообразное — от живой игры на тубе, на которой научилась играть актриса Татьяна Браженская, до главной темы из интеллектуального сериала «Шерлок». Также будет неожиданный привет чешским корням Тома Стоппарда.
Как отметил Сергей Тюжин, в пьесе Стоппарда много игры слов, которую не всегда можно корректно перевести на русский:
— Для лучшего понимания мы с артистами читали пьесу в оригинале, что-то меняли в переводе для спектакля и даже нашли место, где переводчик не понял Стоппарда. Так что волгоградцы услышат фактически новую редакцию перевода пьесы. Замечу, что у нас будет два состава в премьере и каждый по-своему интересен, то есть будут фактически две версии спектакля.
К премьере Волгоградский молодёжный театр вместе с Волгоградским музеем ИЗО им. И.И. Машкова подготовили проект «Погружение в сюрреализм: От Машкова до Магритта», посвящённый одному из самых известных представителей сюрреализма – Рене Магритту. Музейная часть программы, которая будет проходить начиная с 11 октября каждое второе воскресенье месяца, включает в себя лекцию с последующим мастер-классом. Лучшие работы с мастер-класса в декабре этого года будут выставлены в фойе Молодежного театра.

Постановка и сценография – Сергей Тюжин (Москва), хореография — Елена Щербакова. В спектакле заняты: Татьяна Браженская, Вероника Куксова, Юлия Мельникова, Владимир Захаров, Артём Трудов, Максим Перов, Нодари Вешагури и новичок театра Вячеслав Мидонов. Возрастной рейтинг 14+, 1 действие, продолжительность примерно 65 минут.
Премьерные показы пройдут 2 октября в 19-00, 3-4 октября в 18-00, 11 октября в 18-00 и 16 октября в 19-00. Билеты уже в продаже! Справки по телефонам: 8(8442) 38-17-52 или 8-995-407-17-52

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 1

  1. serjjj:

    После просмотра премьеры, сначала я подумал, что за унылое …? А когда выключили свет, то даже почти заснул. Но только много позже, начал вспоминать пьесу Стоппарда Розенкранц и Гильденштерн мертвы и закралось подозрение, что тут не все так просто…

    Там суть пьесы сводится к тому, что мы наблюдаем беседы ума с самим собой, Роз и Гильд, как правое и левое полушарие (один умный и постоянно говорит, другой больше молчит и что-то постоянно изобретает), даже не помнят, откуда взялись. А собственно Гамлет, который придумал себе всю эту историю из-за того что застрял в детстве и не может принять факта замужества своей матери. Все хотят, чтобы он стал взрослым, т.е. метафорически убить его детскую личность. Актеры – маски, личности того же Гамлета, и их главного в конце даже безрезультатно убили. В итоге Гамлет сбежал с корабля, т.е. сошел с ума уже по-настоящему, соответственно убил Роза и Гильда.

    Как и там, только вместо Гамлета и его «друзей», комната представляет собой карту сознания, а уборная, возможно, подсознание. Лампа, стало быть – внимание (любопытно, почему лампочка перегорала именно в уборной). Тут речь по-видимому идет о том, что человеку со стороны очень сложно понять что происходит у другого в голове (комнате, доме), особенно в темном подсознании. В конце оказалось, что то же самое происходит не только в данной конкретной голове, но и в голове того кто пытался разобраться что происходит в данной голове. Концовка была бы интереснее, если бы в конце ворвались санитары и сделали всем по укольчику, а после темноты остался только один хозяин комнаты, а его мать из уборной просила дать ему бумагу.

    З.Ы. Надо пересмотреть.
    З.Ы.Ы Тюжин, кажется, рубит фишку.
    З.Ы.Ы.Ы Детей на такое лучше не водить.

Оставить комментарий