У войны не женское лицо

Возрастной рейтинг:16+

voina

Драма в одном действии

Автор: Светлана Алексиевич

Режиссер: Алексей Серов
Сценография: Анна Белякова

В ролях:

Продолжительность: Продолжительность спектакля – 1 час 10 минут без антракта.

Премьера спектакля: 31 января 2008г

Участие в фестивалях и номинации:

  • лауреат государственной премии Волгоградской области в сфере искусства в 2008 г.
  • лауреат VII Международного фестиваля «Молодые театры России» в г. Омск в номинации «Лучшая женская роль. За ансамбль» в 2009 г.
  • участник театрального фестиваля «Вечно живые» в г. Липецк в 2010 г.
  • в апреле и мае 2010 г. по инициативе и при поддержке Министерства культуры РФ театр провёл уникальную благотворительную акцию «Волгоград — миссия памяти», приуроченную к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. Спектакль «У войны не женское лицо» был показан в 13 -ти городах России и Белоруссии — от Волгограда до Бреста.
  • участник федерального фестиваля «Театральный Олимп» в г. Сочи в 2011
  • в мае 2011 г. по приглашению командования Черноморского флота РФ спектакль был включён в программу празднования Дня Победы в городе-герое Севастополь и показан на сцене Драматического театра Черноморского флота РФ им. Б. Лавренёва, в том числе морякам-черноморцам и их семьям на благотворительной основе.

Аннотация:

В основу спектакля легли уникальные документальные рассказы женщин, чья молодость прошла на войне.

«Воспоминания — это не страстный или бесстрастный пересказ исчезнувшей реальности, а новое рождение прошлого, когда время поворачивает вспять. Чтобы человек так ясно увидел себя сверху — с неба, и снизу — с земли. Прошел путь вверх и путь вниз — от ангела к зверю» (Светлана Алексиевич)

Женский взгляд на действительность военного времени – пронзительная и щемящая нота спектакля. Театр, вслед за автором, пытается задать вопрос: «Сколько человека в человеке, и как этого человека в себе защитить?»

Защитить человека можно только любовью. Потому что любовь – сильнее смерти. Об этом спектакль «У войны не женское лицо».


Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 17

  1. Ирина:

    Здравствуйте! Я в этом году закончила ВИИ им. Серебрякова по классу гитара. Скажите, вам музыканты не нужны? Спасибо!

    • Kazanova:

      Ирина, добрый день. Спасибо за сообщение, но музыканты в настоящее время нам не требуются.

  2. Maxim:

    Спектакль получился великолепным. С трудом сдерживал слезы. Жестко, местами даже жестоко. Очень креативно смотрелась идея с перестановкой железных кроватей, со стуком в железные двери. Девчонки отыгравшие сегодня спектакль — вы чудо!

  3. Ирина:

    Спасибо огромное за этот спектакль!!!
    Он вызывает очень сильные эмоции!
    Полностью согласна с предыдущим оратором — девчонки чудо!
    Не представляю, как их души выдерживают такие переживания.

  4. Екатерина:

    Здравствуйте, будете ли Вы повторять спектакль? Очень хочется посетить.

    • admin:

      Спектакль «У войны не женское лицо» обычно показывается под значимые даты, связанные с военной тематикой. Следите за нашей афишей.

  5. Буду ждать спектакля, который на 1 февраля!Был уже в этом театре, и мне очень понравилось.

  6. Игорь:

    Спектакль надо включать в обязательную программу по изучению истории, для учащихся волгоградских школ! а заодно и их родителей!

  7. Игорь:

    Смотреть ВСЕМ!!!

  8. Elena Pozdnyakova:

    В Молодёжном театре мы были в первый раз. От спектакля «У войны не женское лицо» мы ожидали очень многого, и наши надежды оправдались. Можно сказать, мы испытали потрясение!
    Во-первых, состав исполнителей был представлен очень яркими и талантливыми актрисами. Больше всего нас потрясла игра Натальи Стрельцовой.
    Во-вторых, необычные декорации. Они достаточно лаконичны в исполнении (буквально рождались на наших глазах), но насыщены по содержанию. Смеем предположить, что они изображали то поезд, то землянку, то госпиталь, то болото, а то — братскую могилу.
    В-третьих, никого не может оставить равнодушным сюжет. Хотя книгу Светланы Алексиевич нам ещё предстоит прочесть, но увиденный сегодня спектакль даже нас, не видевших войны, погружает в её жестокий мир, вызывая живые эмоции.
    Воспоминания об увиденной сегодня постановке мы будем хранить много лет. Так как Молодёжный театр мы посетили впервые и большинство спектаклей ещё не видели, то с нетерпением будем ждать следующей встречи.
    Педагоги и воспитанники негосударственного общеобразовательного учреждения «Школа-интернат №7» ОАО «Российские железные дороги».

  9. Наталья Фокина:

    Добрый день! Сегодня была на спектакле «У войны не женское лицо». Потрясена! Много слышала отзывов про постановку, сын был на спектакле неоднократно, счастлива, что побывала сама. Хочу сказать, ОГРОМНОЕ СПАСИБО режиссеру Алексею Серову, милым прекрасным девушкам — актрисам, Анне Беляковой! Шквал эмоций, плакала… Сильно! Волнующе! Значительно! Еще раз спасибо Вам.

  10. владимир:

    Очень понравился спектакль!Хотелось достать программку к постановки!

  11. Юлия:

    В мире виртуальной реальности, голливудских боевиков и бесконечных войн по всем каналам сложно кого-то удивить воспоминаниями о пережитых ужасах. Но они и не стремились к тому. Они просто рассказали о себе, и от этой простоты и искренности защемило сердце. Так бывает, когда близкий человек открыл перед тобой душу…

    Театр — это мир игры, иллюзии, где реальность создается силой творческой мысли одних людей и способностью других к перевоплощению… А может, именно этот мир более реален и более важен, чем то, что окружает нас? Потому что напоминает про главное, в независимости от времени и обстоятельств.
    А главное — это знать и помнить. Верить и любить. Сохранять в себе человеческое и уметь жертвовать собой ради других…

    Отвлекаясь от смысла и сюжета. Спектакль сделан превосходно. Продумана каждая мелочь, оригинально и просто. Выдержан определенный стиль, очень удачный, если можно так выразиться, который несомненно отличает спектакль от всего, что я видела на эту тему.
    Нет того, что очень не люблю в сюжетах про войну (равно как про стариков и несчастных детей) — откровенного и грубого призыва к жалости. Все очень в меру, умно, с хорошим художественным вкусом.
    Девчонки молодцы. Все.
    Спасибо…

  12. Наталья:

    Мурашки по коже -иначе не могу назвать ощущение после посещения спектакля!Спасибо режиссеру!

  13. Наталья:

    Добрый день. Смотрели спектакль «У войны не женское лицо» 05.05.2016г.. Присоединяюсь к многим отзывам о нем. Спасибо всем, кто участвовал в создании этого спектакля! Сильный, эмоциональный, потрясающий! Этот рассказ не может оставить равнодушным. Спектакль жемчужина Волгогралской театральной жизни. Хочется отметить и прекрасную игру актеров, и декорации спектакля, и подбор музыкального ряда. Все служит одной цели, просто, без пафоса рассказывает о тех, перед кем мы живущие сейчас в неоплатном долгу. Спасибо огромное!

  14. Лилия:

    Непростой спектакль, тяжелый, к нему надо готовиться. До сих пор не было особых причин обращаться к Вам, уважаемые актрисы, спектакля… нет, самой правды «У Войны не женское лицо». Почему к Вам? Потому, что от Вас исходит без искажений правда о войне и женщине на войне словами молодых женщин и девушек военного периода, хотя и опосредованно через Светлану Алексиевич и режиссерское прочтение.. Непривычно обращаться к Вам как к актрисам, потому, что игры не видно, да и с войной не играют, и нет здесь и игры в войну. Перевоплощение… Перерождение… Воскрешая женщин героинь Вы даете возможность перейти на новый уровень понимания прошедшего и происходящего сейчас, через переосмысление. Только благодаря Вам можно отличить истинную правду о войне от искаженной и даже вымышленной.
    Несмотря на то, что еще живы участники тех событий, живы их дети, которые знают наизусть их рассказы, уже начинается необъяснимая по своей природе, но явная устойчивая череда событий, которая внешне напоминает небрежность в использовании терминов, наделение событий эпитетами, камуфлирующими многогранную цену победы. Почему вспоминаем войну? Сейчас, потому, что тяжело жить и в ход идут военные приемы выживания – опыт поколения, победившего войну. Вспоминаем и помним родных, близких, дорогих людей, перелистывая пожелтевшие от времени странички газет, фотографии в альбомах, слушаем рассказы о них, рассказываем о них своим детям. Это наша семья, это жизнь нашей семьи. Мы так жили, так живем теперь. Это наша семейная хроника. Так может сказать каждая семья нашей страны. Это наш семейный «Бессмертный полк». Он был всегда. Просто последние годы он стал раз в году выходить на улицу. Только для этой прогулки не нужен предводитель и неуклюжие поклоны.
    Вспоминаем войну? Нет, вспоминаем мысли и чувства, созидающие и разрушающие, Черпаем силы вместе с военными словами : ….надо как-то дальше жить… мы вас сюда не звали….вспоминаем, как, несмотря на испытания, оставаться человеком, беречь дорогих тебе людей.
    Пытаемся понять , что значит находиться на грани между жизнью и тем, что ее отбирает, что такое человеческая совесть и где она живет.
    Превозмогая испытания, перерождаешься, но ничего не забываешь, формируя идеальную систему внутренних ценностей.
    В поисках ответа идем за спасением… в храм…
    То, что делаете Вы это высокое искусство. Высокое искусство правдиво. Искусство боец по природе. Искусство воевало в войну. И выстояв, выжив, победило…. Вы как ориентир, вы как критерий, как показатель, как эталон – названия разные суть одна не позволяете заблудиться, потеряться, утратить себя.
    Представить трудно и сложно как Вам удается столько лет бороться, воевать. Сколько для этого требуется душевных сил неведомо большинству. Приходит понимание, что Вы это делаете для них – тех девушек и молодых женщин, ведь они по-прежнему молоды и любят и хотят любить и быть любимыми, для нас, чтобы мы могли любить и быть любимыми, и для наших детей, чтобы они были счастливы. И каждый раз Вас поздравляем с Победой!
    Театр тесно связан с жизнью, с театром военных действий, но ценность в том, что в жизни есть игра, а здесь, театр – храм, в театре оказывается сама жизнь. На просьбу уже не остается сил. Если в этом спектакле сама жизнь, стоит ли отказываться от жизни?

  15. Лилия:

    В этом спектакле сама жизнь, без искажений передается правда о войне и женщине на войне словами молодых женщин и девушек военного периода, хотя и опосредованно через Светлану Алексиевич и режиссерское прочтение.. Игры не видно, течет сама жизнь без украшений, да и с войной не играют, и нет здесь и игры в войну. Перевоплощение… Перерождение… Воскрешая женщин героинь дается возможность перейти на новый уровень понимания прошедшего и происходящего сейчас, через переосмысление. Только благодаря этому действу можно отличить истинную правду о войне от искаженной и даже вымышленной.
    Несмотря на то, что еще живы участники тех событий, живы их дети, которые знают наизусть их рассказы, уже начинается необъяснимая по своей природе, но явная устойчивая череда событий, которая внешне напоминает небрежность в использовании терминов, наделение событий эпитетами, камуфлирующими многогранную цену победы. Почему вспоминаем войну? Сейчас, потому, что тяжело жить и в ход идут военные приемы выживания – опыт поколения, победившего войну. Вспоминаем и помним родных, близких, дорогих людей, перелистывая пожелтевшие от времени странички газет, фотографии в альбомах, слушаем рассказы о них, рассказываем о них своим детям. Это наша семья, это жизнь нашей семьи. Мы так жили, так живем теперь. Это наша семейная хроника. Так может сказать каждая семья нашей страны. Это наш семейный «Бессмертный полк». Он был всегда. Просто последние годы он стал раз в году выходить на улицу. Только для этой прогулки не нужен предводитель и неуклюжие поклоны.
    Вспоминаем войну? Нет, вспоминаем мысли и чувства, созидающие и разрушающие, Черпаем силы вместе с военными словами : ….надо как-то дальше жить… мы вас сюда не звали….вспоминаем, как, несмотря на испытания, оставаться человеком, беречь дорогих тебе людей.
    Пытаемся понять , что значит находиться на грани между жизнью и тем, что ее отбирает, что такое человеческая совесть и где она живет.
    Превозмогая испытания, перерождаешься, но ничего не забываешь, формируя идеальную систему внутренних ценностей.
    В поисках ответа идем за спасением… в храм…
    То, что делаете Вы это высокое искусство. Высокое искусство правдиво. Искусство боец по природе. Искусство воевало в войну. И выстояв, выжив, победило…. Вы как ориентир, вы как критерий, как показатель, как эталон – названия разные суть одна не позволяете заблудиться, потеряться, утратить себя.
    Представить трудно и сложно как Вам удается столько лет бороться, воевать. Сколько для этого требуется душевных сил неведомо большинству. Приходит понимание, что Вы это делаете для них – тех девушек и молодых женщин, ведь они по-прежнему молоды и любят и хотят любить и быть любимыми, для нас, чтобы мы могли любить и быть любимыми, и для наших детей, чтобы они были счастливы. И каждый раз Вас поздравляем с Победой! Как защитников Отечества…
    Театр тесно связан с жизнью, с театром военных действий, но ценность в том, что в жизни есть игра, а здесь, театр – храм, в театре оказывается сама жизнь. Если в спектакле настоящая, то стоит ли отказываться от жизни?

Оставить комментарий